Поиск
Follow serbboy on Twitter Читать BBoy.su в RSS BBOY.SU на FaceBook
Подписка на новости
Игры онлайн шашки luckforfree.com.

b-boy-limon_01

«Танцы» на ТНТ — крупнейшее танцевальное шоу на российском телевидении. Довольно часто там выступают и би-бои. Стоит отметить, что в большей степени шоу заточено под контемп и хопчик, т.е. под более хореографичные стили, нежели наш любимый «ломаный танец». Поэтому представителю брейкинга, чтобы пройти кастинг и попасть в телек, нельзя отставать по уровню хореографии. С другой стороны, есть и плюсы — к примеру, зрелищные элементы брейкинга, мувчик там всякий, фризы. Поэтому особенного внимания заслуживают би-бои, сумевшие пробиться в столь нашумевшее танцевальное шоу.

И сегодня хотелось бы поговорить об одном из самых ярких би-боев с этого шоу:

Виталий Алексеевич Гришутин, он же b-boy Лимон из Брянска. Для начала предлагаю посмотреть видео, которое о многом рассказывает.

Меня поразило, что Виталия в самом начале узнал Мигель. Неужели танцевальный мир так тесен? Или би-бой Лимон был настолько известен в 90-е? Но как, ведь тогда не было интернета, а по телевизору этого не показывали… Видимо, они познакомились на каких-то крупных фестивалях.

Я нашёл неплохое интервью с Виталием (источник  — http://bryansknovosti.ru/виталий-гришутин-брянск-надо-пробуд/), и выделил из него самые интересные и поучительные моменты. В интервью Лимон рассказывает о своём прошлом и делится планами на будущее.

«До 96-го жил в Брянске. Познакомился с ребятами из других районов, которые были тоже неравнодушны к танцам. Начали заниматься. Первые трюки низовые я вообще увидел у попсовых исполнителей, что-то у рэперов подсмотрел, потом увидел прыжки MC Hummer, лунную походку Майкла Джексона, я вообще его фанат. Всё – клипы. И передачи молодёжные вроде «Утренней звезды». Потом нас пригласили танцевать в клубе «Фантом». На то время там проводились суперсовременные дискотеки с танцорами, ди-джеями, лазером. Люди туда толпами валили. Однажды нас увидел Костя Райкин, руководитель московского театра «Сатирикон». Он подозвал меня и сказал, что у него есть знакомый в Москве, который мог бы дать мне работу. Я верил, что куда-то можно пробиться, но не знал, как. А тут появился реальный шанс. Конечно, я согласился.

Райкин сказал: «Ты будешь танцевать», о подробностях же умолчал. Я представлял себе участником шоу типа «Утренней звезды» или выступающим в театре. Приезжаю в Москву и попадаю… в Цирк Никулина. Ещё зашёл в манеж цирковой и увидел девочку, которая стояла на одной руке! Это привело меня в шок: как, что мне тут делать? В цирке тогда руководил всем режиссер Валентин Гнеушев, он сам со старой волны брейкеров, когда-то имел свою команду. Даже фильм снял «Танцы на крыше».

b-boy-limon_02

Так вот Гнеушев сказал, что мне надо посмотреть цирковой спектакль «Ярмарка чудес». В нём я увидел синтез хип-хоп битов, брейкбитовых битов с русскими народными мотивами. И все это непрерывно, как кино. Меня это сильно вдохновило. В данном спектакле в перерыве между номерами у ведущего вырывает микрофон парень и начинает читать рэп под фонограмму, после чего танцует брейк-данс. Вот я должен был занять его место. А потом пришлось разучивать цирковые трюки, учиться садиться на шпагат, прокачивать актерское мастерство. И на классику ходил, у хореографического станка занимался. Когда я туда пришёл впервые, надо мной смеялись.  Все были одеты в классические обтягивающие комбинезоны, а я ‒ в кедах потёртых, в штанах «Адидас» с отвисающими коленями, и майке камуфляжной с оттянутым горлом. Я понял, что здесь улица не катит. Надо многому учиться, зачастую наперекор себе, назад дороги нет, иначе придётся возвращаться в Брянск. Такие испытания полезны. Они позволяют ломать что-то в себе и строить новое».

Сейчас у тебя своя школа танцев?

Подумываю о собственной школе, но пока преподаю в обычной школе, нечто вроде факультатива. Фестивали для меня остались позади. Я могу поджемить, разрядить обстановку, но не соревнуюсь.

b-boy-limon_03

На экране и сцене мы видим в основном молодых танцоров. Что же с теми, кому за сорок?

Человек должен рассуждать здраво. Если его многие начинают превосходить в искусстве танца, возможно, стоит заняться преподаванием. Педагогика – неплохое развитие, большая ответственность. Если правильно передаёшь свои знания, то увидишь плоды своей школы. Что уже приносит большую радость. Кто начинал с истоков ‒ олдскула хип-хопа, те еще держатся. Кто в коммерцию ушёл: стал хореографом, спектакли ставит. Кто выступает в качестве судьи на соревнованиях и телевизионных шоу. Есть, конечно, люди, которые говорят: я старый, я сыплюсь, это уже не моё. Смысл тогда было годы тренироваться, расти?

Очень хочется, чтобы Виталию удалось открыть собственную школу танцев. Мне кажется, он в состоянии воспитать множество хороших танцоров. Именно танцующих.

И в заключение хотелось бы опубликовать советы от «Лимонища» молодым танцорам, которыми он поделился в интервью интернет-журналу «Ремарка» (http://remarka.city/razdel/gorod/post/ vitaliy_grishutin_na_odnom_talante_ne_vyiehat_589.html)

  • Чтобы двигаться вперед, надо постоянно фокусироваться на чем-то. Например, к концу месяца научиться стоять на руках. Важно анализировать свое развитие, ошибки, планировать дни. Виталий посоветовал снимать свои тренировки на видео: так легче заметить свои огрехи (от себя замечу, что это действительно очень важная практика).
  • Важно знать историю брейк-данса, ее героев, разбираться в стилях. Все это поможет выработать собственную изюминку. «Изюминка – это семя, которое сеется в ваши сердца», ‒ пояснил Виталий Гришутин.
  • Имейте терпение и не отчаивайтесь: Сам танцор, бывало, занимался трижды в день, в сумме по семь-восемь часов. Час-полтора, по мнению Гришутина — несерьезно. Тренировка должна занимать минимум три часа. Конечно, важно терпение. Один элемент Виталий Гришутин разучивал целых 15 лет! И никогда не нужно отчаиваться. «Испытания приводят нас туда, где мы реально должны быть», ‒ заверил Виталий Гришутин.

Мне очень нравятся такие жизненные человеческие истории, потому что они учат и мотивируют нас намного эффективней, чем видео-уроки и всякие энциклопедии. К тому же, я преклоняюсь перед людьми, которые по собственному желанию идут в преподавательскую деятельность. Потому что это нереально сложно, как психологически, так и физически, ответственно. Т.е. я всегда смотрел на преподавание, как на благотворительность и самопожертвование. Потому, я очень уважаю таких людей.

 

Спасибо за внимание.


Оставить комментарий

Статистика