Поиск
Follow serbboy on Twitter Читать BBoy.su в RSS BBOY.SU на FaceBook
Подписка на новости
Отправляйтесь за недорогими дженериками на сайт, отзывы в интернете о нем положительные.

locking

Хип-хоп и фанк всегда шли рядом, если не сказать – рука об руку. Танцевальные направления этих культур связаны не менее тесно, чем сама музыка. И если современные рэперы во многом отошли от фанкового наследия, то брейкинг и локинг по-прежнему тесно связаны. Непосвящённые люди и вовсе считают локинг частью брейкинга, хотя это далеко не так. Надеемся этот рассказ об истории локинга поможет разобраться в его отличиях, а кого-то и подвигнет на собственное творчество!

Локинг – один из немногих танцев, родоначальника которого можно определить без лишних споров. Им является Дон Кэмпбелл. Этот молодой человек родился в Сент-Луисе, а детство провёл в Лос-Анджелесе. Там он и стал увлекаться искусством, но не танцевальным, а изобразительным. Любовь к живописи привело Дона в Торгово-технический колледж, где он стал изучать коммерческое искусство. Помимо искусства молодой студент немного занимался спортом. И вот однажды он решил поучиться ещё и танцу. Получив от своего друга несколько полезных уроков, Дон попытался блеснуть умениями на дискотеке. Там он стал выплясывать, демонстрируя элементы различных танцев, которым учил его друг. Но они перепутались в голове Дона и он время от времени «застывал», решая что делать дальше. За это один из лучших танцоров колледжа, Сэм Вильямс, дал ему кличку «кэмпбелл-замок» (замок по-английски lock). Дон не только не обиделся, но наоборот решил экспериментировать и развивать танец с «замками». В итоге достигнув определённого уровня, он получил от всё того же Сэма Вильямса приглашение на танцевальный конкурс, где занял 5 место из 15 участников.

Особенность подхода Дона Кэмпбелла к танцам была в том, что он не пытался убрать свои недостатки и научиться танцевать как лучшие мастера. Наоборот, он представлял недостатки как достоинства, а главной целью своего танца провозгласил позитив. Так к замкам добавились различные комические позы, что контрастировало на фоне других танцев и нравилось зрителям.

В то время в Лос-Анджелесе практически каждый клуб время от времени проводил конкурсы с небольшими денежными призами. Дон Кэмпбелл стал постоянным участником большинства из них. И всё чаще побеждал, иногда даже без борьбы – противники боялись выходить на танцпол, наслышанные о новом оригинальном танцоре.

Окрылённый славой Дон никого не хотел учить своему танцу, надеясь побеждать каждого противника. Первым, кому удалось стать его учеником был – Фред Берри, который познакомился с Кэмпбеллом в клубе Мэверикс Флэт – месте их постоянных тусовок. Однако обучение это было весьма своеобразным – Кэмпбелл придумывал движения спонтанно. Он вообще был мастером фристайла, умевшим любое своё падения представить как запланированную фишку.

Стоит сказать, что локинг был не единственным стилем тех лет, появившимся в танцевальной культуре США. Стилей таких было много, но далеко не обо всех помнят сегодня. А продвижению и сохранению в истории танца молодым дарованиям и их направлениям помогало шоу Дона Корнелиуса – Соул Трэйн. На протяжении многих лет – это было центральное танцевальное шоу на телевидении США. Одно из передач выиграл Дон Кэмпбелл! С этого-то и началось настоящее движение локинга.

После успеха на ТВ стали появляться многочисленные поклонники и возможности заработать танцами. Для этого была нужна собственная команда. И Дон Кэмпбелл её создал в 1973-м под названием The Campbellock Dancers (в дальнейшем название сократили до The Lockers).

В состав The Lockers вошли:

Don Campbell

Greg Pope a.k.a. «Campbellock Junior»

Fluky Luke

Bill Williams a.k.a. «Slim the Robot»

Fred Barry a.k.a. «Penguin»

Tony Basil

Чуть позже добавился ещё один яркий участник – Адольфо «Шабба Ду» Квинонс. Позже с командой гастролировали Тони Go-Go и Ориджинал Скитер Рэббит. Однако главную роль в продвижении The Lockers и окончательном формировании локинга сыграла Tony Basil. Она была профессиональным хореографом и привнесла в локинг элементы своего искусства. При этом, изучив ключевые движения локинга, она затмила даже его основателя. Она же помогла группе засветиться в нескольких теле шоу.

Новый яркий танец и яркие костюмированные шоу привлекли к The Lockers внимание именитых музыкантов. Группа танцевала на концертах Билла Коусби, Стиви Уандера и Фрэнка Синатры. Вскоре стали появляться и другие представители локинга. В 1972-м году собралась группа The Go-Go Brothers, а в 1973 к ней присоединились Скуби Ду, Кэмпбеллок Джуниор, Ориджинал Скитер Рэббит, Арнетта Джонсон, Фриди Макси и Лорна Дюн. Они назвались Creative Generation.

За этими командами последовали уличные группы 33RPM и Ghetto Dancers. Каждая команда пыталась создать свой стиль, разрабатывая различные синхронны. Популярность притянула в культуру локинга беспринципных дельцов, которых называли «помойными локерами» за то, что они хотели только нажиться на танце. Такие «танцоры» выдавали чужие синхронны за свои, записав их на видео и пытались подмять под себя сцену локинга.

Начались разногласия и среди участников Lockers. В итоге группа ушла из шоу Soul Train и распалась. А им на пятки уже наступали молодые The Electric Boogaloos. В 80-х гг. локинг развивался благодаря представителям старой школы, оставшимся в теме, в частности благодаря Тони Go-Go, основавшему школу локинга, а также благодаря новому поколению танцоров – Ричи Рич, Луз Кабуз и Фло Мастер.

Распространение локинга по Европе началось во Франции. Gemini и Junior – танцоры, сыгравшие важнейшую роль в популяризации локинга. Дальше волна моды на этот стиль танца докатилась и до юго-восточной Азии, где сейчас локинг активно развивается. Свою роль сыграл и один из родоначальников стиля – Грэг Кэмпбеллок Джуниор, которые ездит по всему миру с мастер классами. Он стоял у истоков локинга в Швеции и на Филлипинах. Можно сказать, что в этих странах стиль развивался под его присмотром.

Локинг, как в общем-то и большинство других танцевальных стилей, является сочетанием базовых элементов и импровизации. База – это основа, без которой не может развиваться ни один танцор локинга. И умение соединять базовые элементы в собственном шоу – показатель мастерства танцора. Но именно импровизация – основа собственного неповторимого стиля каждого локера. Не стоит забывать и о том, что локинг танцуют под фанк музыку. А фанк – это, в первую очередь, настроение. Поэтому в локинге, как нигде больше, важно умение танцора создавать позитивную атмосферу!

Многочисленные петли и волны руками, резкие остановки и синхронные движения в локинге основываются на следующих базовых элементах этого стиля:

Lock – резкая остановка. Это движение выполняют сделав упор на одну ногу, а вторую поставив на носок в согнутом состоянии. Руки при этом демонстрируют обхват тяжёлого предмета.

Pace – это движения кистями рук в такт музыке. При этом кисти должны быть собраны в кольцо, но не напряжены.

Point (Uncle Sam’s Point) – движение, посредством которого танцор указывает пальцев на кого-то или что-то. Вариаций, как понимаете, может быть сколько угодно. Создал это движение сам Дон Кэмпбелл, указав пальцем на девушку, смеявшуюся над ним во время танца.

Wrist roll (Twirl) – вращение запястьем вверх и вниз. При этом запястье собрано в кольцо.

Естественно, на этом список базовых движений не ограничивается. За годы развития локинга их создано пару десятков. Но именно эти являются основными и без них не обходится практически ни одно выступление локеров. С них же начинается обучение этому прекрасному стилю танца. А его история продолжается, притягивая всё больше людей по всему миру. Недаром, так популярен французский танцевальный фестиваль Juste Debout, на котором локинг представлен во всей красе.

 

Автор статьи — Nelson M, создатель хип-хоп журнала «Слово» .


Один комментарий на “Локинг (Locking)”

Оставить комментарий

Статистика