Поиск
Follow serbboy on Twitter Читать BBoy.su в RSS BBOY.SU на FaceBook
Подписка на новости

Дракон

Очень рад, что мне посчастливилось взять интервью у Александра Кускова (Дракона). Дракон широко известен в кругах современных танцоров. Он занимается и продвигает в основном хип-хоп направления, но об этом позже. Его сайт — www.drakoni.ru  пользуется большой популярностью среди би-боев. На нём представлена музыка, обучающее видео разных стилей и ещё много инфы. Именно такие люди как Александр развивают культуру. Дракон очень подробно ответил на все вопросы, за что я ему очень благодарен. Читая интервью, каждый танцор должен взять себе на заметку несколько фактов.  А теперь, давайте перейдём к делу. 

Интервью для Александра Кускова.

Привет Александр! Расскажи немного о своём детстве, как ты пришёл в танец? Какой был твой первый стиль? Кто был твой первый учитель?

Дракон: В детстве я учился в школе с математическим уклоном и готовился к поступлению в МИФИ. Ходил на тренировки по карате, а в свободное время  читал книжки, и о танцах не думал совсем. Плавное вовлечение в хип-хоп культуру началось  со случайного прослушивания радиопередачи «Хип-хоп Мастер», в которую приглашались представители русского репа. В тот день в студии в гостях легендарная команда DMJ, и ее треки, с мощными текстами,  западающими в душу, сразу поразила меня. Открылся новый мир, неизвестный ранее. Я стал преданным слушателем и каждую неделю западал у радио часа на три – столько длился эфир «Хип-хоп Мастера». Так потихоньку появилась любовь к репу. Параллельно пробовал свои силы в граффити. Любовь к рисунку была с детства, и теперь она нашла выход в хитро переплетенных  буквах тегов и абстрактных узоров. Тем временем начала подниматься волна хип-хопа. Это было в 96-97 годах.  Мы начали танцевать что-то на подобии хайпа и стали осваивать доски – скейтборды. Тут то и начинается моя брейк-данс история. Хочу напомнить, что в те времена не то, что бы ютуба не было —  интернета не было, было лишь телевидение с двумя танцевальными каналами – МузТВ и MTV. И мы по крупицам выискивали видеоклипы, записывали их на видеокассеты, что бы потом засмотреть до дыр. Поэтому, у меня в видаке всегда была наготове видеокассета. И не зря. В один прекрасный день в 1998 году я  увидел клип, где ребята катались на скейтбордах и синхронно  делали трюк «оли». Напомню, тогда скейтборд и граффити рулили для меня. Естественно я включил запись и жадно продолжил внимать. А дальше стало твориться что-то невообразимое. Три парня начали двигаться как роботы, делать нереальные скольжения, ломанные фиксацией волны. Я как завороженный смотрел на все это. Потом пересмотрел еще раз. И еще. И еще… После этого попробовал повторить и ничего не получилось! Но очень хотелось делать так же как парни на телеэкране. К слову, это были Сторм, Амиго и Стин в клипе “Rock Your Body” культовой немецкой команды “Music Instructor”. Именно это видео изменило мою жизнь. Очень скоро я завязал со скейбордом, потом через год с граффити. Танец электрик-буги стал для меня всем. В те времена брейк-данс делился на верхний и нижний, ну, а как следствие, все тусовались вместе. Мы вытаскивали оргалит во двор и тренировались все свободное время. Самой главной проблемой было отсутствие денег на батарейки для магнитофона, а когда они появлялись, то сразу организовывался джем. К нам приходили ребята из соседних дворов. К слову сказать, много народу танцевало. Только в моих трех домах нас было человек 10, а еще приходили ребята из 39 (такой район через дорогу), из «подковы», «с оптики». Очень мощная туса и в плане танца, и граффити и репа была в северном чертаново. Начали проходить джемы в компрессоре, которые проводили b-people, казавшиеся нам небожителями. Брейк-данс стал охватывать всю страну и вовлекать все больше и больше народа. Большинство предпочитало бибоинг, но достаточно людей танцевали верха или электрик буги. Обязательным было наличие верховика в команде. Мы переписывали друг другу записи Battle of the year 2007, 2008  и сморели многие десятки и сотни раз, что бы повторить тот или иной трюк. Человек, умевший гелик, считался крутым. Кто умел делать флай – таких вообще единицы. Разумеется я тоже стал кое что осваивать из брейк данса. Мне очень нравилось учить пауэр мув, но танцевать стайл. Нас никто не учил. Мы брали все сами. Мы ездили к друзьям в залы, тренировались вместе,  искали себе подобных (напоминаю, вконтате и одноклассников тогда еще не придумали). Замечательное было время. Мир казался большим и неизведанным. Но пришли холода, и на улице стало невозможно танцевать, хотя помню, даже осенью в куртках мы выносили оргалит и, вытирая тряпкой влажные капли, учились сходить с руки на гелек. Потом запорошил легкий снежок,  и вопрос о продолжениях тренировок стал ребром. В северном чертаново есть дома с большими подъездами. И мы не смогли не использовать этот ресурс. На полу был кафель. Жесткий, но зато скользкий. Туса переместилась в подъезд.  Иногда жаловались вахтеры, но зато через удлинитель можно было подключить магнитофон. А потом родилась мысль открыть свою школу. Танцевал я на тот момент года полтора, но уверенности в своих силах было хоть отбавляй. Так все начиналось. Сейчас все по-другому. Достаточно открыть интернет и информация сама польется как из ведра. Хочешь научиться – пожалуйста, куча студий к твоим услугам. Хочешь посмотреть батл  прошедший в Филадельфии на прошлой неделе – пара кликов и ты в курсе. Ну а в те времен за первые лет пять своей танцевальной карьеры я был всего на паре занятий. Однако общение с кумирами и старшими товарищами восполняли этот пробел. До сиг пор меня восхищает Артур Игнатов из «Меркурия». Стиль электрик-буги ассоциируется именно с ним. Русская школа верхнего брейк-данса в лице коллектива «Меркурий», а позднее «Театра Кваса»  заложила прочную основу того танца, который я развиваю сегодня.

Как появилась команда «Драконы», и почему она так называется?

Дракон. Команда «Драконы» появилась значительно позже. Я преподавал, у меня стали появляться ученики. Мы вместе ездили на батлы, соревновались с другими танцевальными школами. И со временем вокруг меня стал образовываться круг людей, уже не являющихся  непосредственно учениками, но ставшими моими друзьями, помощниками и соратниками. Когда требовалось выступить где-то, я ставил номера, в которых иногда и сам принимал участие. Почему команда называется «Драконы»? Подозреваю, потому, что я Дракон. Кстати, этот никнейм появился у меня где-то  в году 2002. В одной из поездок на море, в магазинчике увидел офигенный темно синий свитер с белым драконом на груди. Полюбив его всей душой, выступал в нем почти на всех батлах, в которых участвовал. Он и дал мне имя Дракон. Команда «Драконы» оформилась примерно в 2006-2007 году, а на сегодняшний день в нее входят 8 человек. Настя Мини, Дима Доминатор, Андрей Патапон, Женя Мозаика, Пата Гринч, Миша Элемент, Витя Не в Теме и я. Общий для нас всех стиль – это электрик буги. Тем не менее, кто-то силен в хип-хопе, кто-то любит брекинг, кто-то хаус. Я не навязываю товарищам  свое мнение и видение танца. Каждый выбирает  то, что ему ближе по душе

Какие танцевальные стили ты танцуешь сейчас? Что нравится больше всего?

Дракон. На сегодняшний день основные  стили это электрик буги, поппинг и хип-хоп new style. Именно им я отдаю большую часть своего времени и сил. Очень нравиться локинг, но что-то никак не получается сосредоточиться на том, чтобы его хорошо растанцевать. С брейкингом такая же история. Вроде все хочу прийти в зал, восстановить флай, но то одно, то другое, в общем, сейчас танцую в основном то, что на ногах. Да и, между нами говоря, зачастую граница между стилями бывает весьма условна. Больше

Как ты относишься к брейк дансу?

Дракон. Брейк-данса я начинал, и это можно сказать первая любовь, которая часто является самой запоминающейся и самой романтичной. Последние пару лет я мало практикую бибоинг, не хватает времени, однако с большим удовольствием вырываюсь на батлы по брекинг и у меня много друзей среди би-боев. Да что там говорить, в свое время состоял в команде High Squad, с которой мы участвовали и на Freestyle Session Russia, на Битве под Москвой и еще на многих других мероприятиях.  Основной костяк команды родом из Солнечногорска и это послужило причиной того, что не смог активно участвовать и жизни команды, однако, сохраняю теплые отношения со всеми, кто в нее входит. Брейк-данс дал мне очень многое, тот фундамент, который я получил, позволил развивать другие танцевальные манеры и направления. Очень люблю делать соревнования для учеников по би-боингу. Не знаю почему.

Расскажи немного о своей школе танцев? Как и когда она появилась? Какие танцевальные направления Вы там преподаёте?

Дракон. Студия современного танца «Драконы» существует с 2000 года. За свою десятилетнею историю она оказала значительное влияние на развитие танцевальной культуры не только Москвы, но и всей России. Сотни человек прошли обучение и многие достигли высоких результатов! Много танцоров, активно развивающие стрит денс культуру сегодня,  когда-то начинали именно в школе Дракона. Секрет успеха в нашей уникальной методики обучения! Мы поможем преодолеть стеснение новичку. Мы знаем, как заложить правильную танцевальную базу, как научить не только повторять за инструктором, но так же импровизировать, выражая себя в танце! Мы умеем сложное объяснить просто и доступно, что бы занятие превратилось в увлекательное путешествие по миру танца, где большинство открытий предстоит сделать Вам! Я люблю преподавать, поэтому методика и способы донесения информации постоянно совершенствуются. В прошлом году мы запустили интернет проект «Trenirovka-on-line».   «Trenirovka-on-line» – это обучающее видео по 7 танцевальным стилям: поппингу, локингу, хип-хопу, брейк-дансу, электрик-буги, кинг-тату и роботу! В ней в первую очередь подробно разобранные базовые движения, которые очень необходимо делать правильно. Что очень важно, все объяснения и демонстрации на русском языке и очень детально изложены, благодаря чему становятся понятны все нюансы техники, которые ускользают при обычном просмотре танца. Более того, мы выложили ее в открытый доступ, чтобы любой человек, горящий желанием научиться танцевать смог это сделать. Сейчас я почти каждую неделю получаю письма со всех уголков нашей страны, в которых люди говорят о том, что толчок в танцевальной развитии начался после изучения  нашей «обучалки». В «Школе Дракона» мы преподаем только то, что любим, и чему с радостью готовы научить Вас. Наша специализация это верхний брейк-данс (электрик-буги, локинг, поппинг, анимация, вэйвинг, кинг-тат, робот), брекинг или нижний брейк-данс, и хип-хоп. У нас нет свадебных танцев, танца живота и тектоника. Нам неинтересно распыляться на чисто коммерческие сиюминутные веяния моды. Мы продвигаем тот стиль и образ жизни, которым живем и дышим сами.

Я знаю, что ты недавно снял короткометражный фильм «Вьетнам: Голова Кругом». Расскажи, как снимался фильм, и откуда взялась такая идея?

Дракон. Последние два года я увлекся видеосъемкой и монтажом.  Все это родилось из простой надобности – надоело выкладывать на ютубе пятиминутные ролики с тренировки из зала. Такие ролики интересны узкому кругу людей в теме, а наша цель – популяризация стрит денс культуры. Я подхожу  к созданию  любого видео творчески, чтобы оно было интересно и танцору, и простому зрителю. Этой зимой, когда  был во Вьетнаме,  родилась идея сделать пару  постановочных роликов на фоне океана, пальм и прочих экзотических штуковин. Однако в процессе работы в голову пришло еще куча мыслей, реализация которых вылилась в получасовой фильм «Вьетнам: голова кругом». В итоге получился интересный взгляд на эту страну через призму танца.

Спасибо Александр, и на последок: что ты пожелаешь сайту BBOY.SU и в первую очередь его посетителям?

Дракон: Сайту хочу пожелать интересной и разной информации, подробно освещающие все стороны танцевальной культуры, качественных видео и творческого долголетия. Ну а посетителям, все это смотрящим, развития в этой прекрасной сфере жизни, название которой «танец».


Один комментарий на “Интервью с Александром Кусковым (Drakon)”

  • Dal:

    Разбивай текст на абзацы и используй отступы — тяжело читать

Оставить комментарий

Статистика