Поиск
Follow serbboy on Twitter Читать BBoy.su в RSS BBOY.SU на FaceBook
Подписка на новости

 

Electric Boogie
Итак сегодня я вам расскажу о таком танцевальном cтиле, как электрик буги. Существует такое мнение,что электрик буги не существует, якобы этот термин появился СССР в 80-е годы из-за недостатка информации с Запада. На самом деле все обстоит по другому. Электрик буги существует!!! Зародился этот стиль в 70-е годы в Нью Йорке а конкретнее в Бронксе. Его называли по-разному: Poplocking, Pomoana Style of waving, Electric boghie. Пионерами этого стиля являются: Kool boy, Tiny Love, FlowthMasterJohn.
Так вот что-же из себя представляет электрик буги?

Electric Boogie — это самостоятельный стиль танца, использующий техники робота, вейвинга, кинг-тата, ликвида и анимейшн. Как следует из названия, стиль танцуется под электронную музыку:  брейкбит, электро, минимал, интеллектуальный и атмосферный драм’н’басс, трип хоп, даун темпо, электро-фанк. Название этого стиля(electric boogie) имеет сходство с названием танцевальной команды Electric boogaloos(о ней я вам расскажу в следующий раз), но эти ребята танцевали бугалу, а не буги(это разные стили). В электрик буги широко используются различные волны,глайды,имитация движений робота и даже пантомима.
Далее я сделаю copy+paste слов Антона Климата, преподавателя школы брейк данса «Волнорез«, этот человек действительно разбирается во всех тонкостях этого стиля, прекрасно его танцует и учит молодое поколение…

Electric Boogie (Электрик Буги)

В 70-х годах стили электрик буги,  поппинг и локинг существовали в едином музыкальном и культурном поле. Позже, с развитием музыкальных стилей — в основном электронной музыки — развитие танцевальных техник пошло разными путями. Произошло это из-за различий в ритмико-мелодическом строении музыкальных стилей. В 80-х годах еще прослеживалась «универсальность» танцоров, которые на одной электро-фанковой основе мешали и брейкинг и electric boogie и локинг (например, Break Machine).

В 90-х, с развитием музыкальных стилей, больше танцоров стало удаляться в своем танце от настроения фанкового позитива и ярко выраженной ритмической базы в сторону гипнотичного исполнения, иллюзорности движения, атмосферной манеры танца.
Спорить откуда пошла та или иная техника нет смысла, раньше было одно музыкальное пространство, в котором варилась танцевальная тусовка. Все пользовались техниками и поппинга, и робота, и кинг-тата, и вэйвинга, и глайдинга и т.д. Но в дальнейшем развитии, а это около 20 лет, на разной музыкальной стилистике, в разных ритмическо-мелодических структурах, в разных концепциях танца — техники развивались по-разному.

Поппинг и сейчас подразумевает фанковый бит для исполнения, тогда как танцоры электрик буги исполюзуют различную музыку — от классики до техно и брейкбита. Сильное влияние оказало развитие стиля waving (волны).
Волна, как танцевальное движение, не несёт в себе определённой ритмической структуры. Вибрация разной частоты лежит в основе стиля, что дает огромную свободу для самовыражения в этой технике. Она отлично ложится на партии духовых инструментов, гитарные переборы, скрипку, виолончель, на ритмический строй большинства электронных стилей музыки, на многие направления этники.

Стиль робот влиял на развитие электрик буги, скорее концепцией, чем танцевальными техниками. Коцептом технократического развития, его форм — механизмами, компьютерами, виртуальной реальностью, манипуляцией, управлением, биороботами, чувствующими роботами, гранью между человеком и роботом, между сотворённым и созданным. Кинг-тат развил идеи трансформации, абстрактного, интеллектуального танца. Ликвид воплотил атмосферу жидкого металла.

Объединяющей концепцией всех стилей электрик буги является иллюзорность исполнения. Уход от бытовых, привычных, человеческих движений и форм в танце. Создание от движения — чувства, ощущения, например, что это железный робот или некая трансформирующая себя биомасса. Создание стихийных впечатлений от движения: ветра, воды, жидкого металла, молнии, электрического разряда.

Так информационно-танцевальное поле на котором учился и рос я целиком в наработках и взглядах на танец отечественных танцоров. я прокопал преемственнось до первых танцоров СССР. Их начинания в брейке сводились к увиденным на пленке кусочкам длительностью от 4х секунд до 20-30 минут танцевальной информации… и отталкиваясь от этого и собственного таланта ребята развивали свой стиль и это: Алексей Герулайтис, Смолин, Кузнецов, Захаров, Костя Михайлов, Артур Игнатов и т.д. Так что считаю культуру своего танца примерно с 80х годов, с территории СССР и называется эта культура Электрик буги, и основана она на выше указанных стилях музыки, концептах и Фанк тут роли практически никакой не играет…. Подробнее об истории брейк данса в СССР.

Electric Boogie — один из пяти стилей семейства Funky Styles. Подробнее о Funky Styles.

Видео обучение Electric Boogie есть на BBOY.SU. В разделе видео уроки брейк данса.  Там ищем обучение от «Волнорез», от «Урбанс» и от «Драконов».

И, конечно, видео:

Статью написал и прислал B-Boy Foxy, специально для Bboy.su

27.03.2009


Комментарии (7) на “Верхний брейк данс: Electric Boogie — описание стиля”

  • bob:

    Ужасно о таком узнавать((( Танцевали ведь вместе когда-то и я далеко не самый молодой.

  • ded:

    Однако, Олег Смолин уже умер, а Артура Игнатова — убили. Просто проломили башку.
    Такие дела.

  • ded:

    Эх, молодёжь.. кто там чем скрипит?
    Мне уже 51.
    Я правда не похаживаю в клубнячки. Но Олег Смолин, Игорь Захаров, Костя Михайлов и Артур Игнатов помнят то дедушку, старый код 120/80.
    Золотое было время!

  • dandy:

    в целом статья норм,но кое-с-чем я не согласен:поппинг-это подстиль буги,и сам буги уже не брейк,это отдельный стиль,и я никогда не слышал об утверждении,то буги не существует

  • Штоль:

    Вот ведь-не забыли ещё!
    Танцую E.B. с 1986 года-как мозон трудно подобрать было…Сначало под Kraftwerk, робот-денс рубили.Потом «Rockit » Herbie Hancock-ну,это гимн E.B.!
    Сейчас мало кто повторит даже базу танца-похаживаю в клубнячки у нас,скриплю касточками.Всё ж 38…Но ведь умение не просрёшь-внимание привлекаю всегда.Как-никак,а несколько фестов был в верхушках!

  • KeMIL:

    Electric-boogie рулит!!!! сам танцую его пока что только два года,и до профессионализма мне еще конечно далеко но всё же каждый с чего-то начинал.
    несмотря ни на что буду продолжать его изучать и совершенствовать..
    огромное спасибо за статью…не знал что в СССР им тоже занимались,честно говоря для меня это открытие.

  • Неужели я впервые слышу правду об Электрик-буги.
    Сам Танцую Электрику уже 14 лет, Мой же старый Товарищ с 1986 года — Один из Лучьших танцоров УРСР.Россказывал много. И то что россказал полностью совпадает с этой статьей.
    Насчет стиля Поппинг — это американский термин. Основатели говорят что стиля Электрик-буги не существует. Но это неправда. Электрик по своему жил, розвивался в СССР, и имел свои мутационные формы. До сих пор ни в нете ни в реальности не могу встретить настоящих олдскулов, которые бы танцевали Ориджинал. Тикинг — своим примитивизмом заполонил умы подростков, тупо преследующих Пионеров — Электрик Бугалус. Спасибо B-Boy Foxy за подготовленный материал.

Оставить комментарий

Статистика